В 2011 году предприятие произвело более 1,7 млн труб различного сортамента, что на 13% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (2 млн тонн). Производство труб большого диаметра сократилось по сравнению с 2010 годом на 22% до 1 млн тонн. Объем производства железнодорожных колес вырос на 11,5% до 742 тыс штук (в 2010 году было произведено 665 тыс. колес).
В декабре 2011 года предприятие выпустило 95 тыс. тонн труб различного сортамента, в том числе 36 тыс. тонн труб большого диаметра. Колесопрокатный комплекс ВМЗ произвел 36 тыс. колес.
Как пояснил президент ЗАО «ОМК» Владимир Маркин, снижение объемов трубного производства характерно не только для ВМЗ, но и для отрасли в целом. Это связано с завершением ряда крупных нефтегазовых проектов, обеспечивших высокие производственные показатели трубной промышленности в 2010 году.
«В частности, ВМЗ в 2010-2011 гг. выполнил контракт по поставке труб для проекта Nord Stream и произвел более 460 тыс. тонн труб большого диаметра для международного газопровода. В 2010 году завершились такие крупные проекты как ВСТО-2, «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», а сроки реализации ряда трубных контрактов, намеченных на 2011 год, были перенесены на более поздний период», - сказал Владимир Маркин.
По словам президента ЗАО «ОМК», рост объема производства железнодорожных колес в 2011 году обусловлен, прежде всего, выполнением долгосрочного контракта с ключевым партнером ОМК – ОАО «РЖД».