На Выксунском металлургическом заводе (ОАО «ВМЗ», входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК», г. Выкса, Нижегородская обл.) введена в эксплуатацию первая в России линия по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных и высокоскоростных поездов.
Торжественная церемония пуска линии состоялась в колесопрокатном цехе ВМЗ 10 июня 2014 года. В ней приняли участие старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович, заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области, начальник управления промышленной и инновационной политики Николай Никонов, президент ОМК Владимир Маркин. Гости также увидели образцы перспективной колесной продукции ВМЗ для пассажирских вагонов РЖД дальнего следования, для электропоездов «Ласточка», для пассажирских поездов Московской кольцевой железной дороги, для грузовых инновационных вагонов. Также в Выксе в рамках мероприятий по запуску нового производства состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ».
Мощность новой линии составляет 10 тыс. колес в год. Она полностью обеспечит потребности отечественного рынка в колесах для скоростного движения. Инвестиции в этот проект составили 580 млн рублей. Первыми поездами, для которых планируется использовать новые колеса ВМЗ, станут скоростные электропоезда «Ласточка» (проекта Desiro RUS), которые курсируют на сочинских курортах.
«Организация производства скоростных колес на ВМЗ – это весомый вклад ОМК в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации производства высокотехнологичной продукции в России. Мы рады такой возможности и готовы в полной мере обеспечить потребности нашего стратегического партнера – Российских железных дорог в качественной колесной продукции», – заявил на церемонии по случаю пуска нового производства президент ОМК Владимир Маркин.
Справочно:
Новая линия по производству колес для высокоскоростного движения способна производить обточку колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и зарубежных поездов. По комплектации оборудования и уровню автоматизации линия не имеет аналогов в мире. Ее уникальность – в сочетании высокоточной финишной обработки колес с точностью до 0,01 мм и широкого набора средств контроля качества. ОМК реализовала проект по организации производства железнодорожных колес для скоростного и высокоскоростного сообщения на ВМЗ в рамках совместной с ОАО «Российские железные дороги» программы освоения выпуска новых видов продукции.