Объединенная металлургическая компания принимает участие в III Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520», который открылся 7 сентября в г. Щербинка. Цель форума – объединить интересы производителей и потребителей железнодорожной техники, перевозочных и инфраструктурных компаний, финансовых структур для эффективного развития транспортной системы, модернизации инфраструктуры железных дорог с шириной колеи 1520 мм. В открытии салона принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Выксунский металлургический завод, входящий в состав ЗАО «ОМК», является крупнейшим российским производителем и поставщиком железнодорожных колес на «Пространстве 1520». Благодаря масштабным инвестиционным вложениям и сотрудничеству с РЖД на ОАО «ВМЗ» разработаны инновационные колеса нового поколения, в том числе: - для грузовых вагонов с повышенной грузоподъёмностью с нагрузкой 25-27 тс; - для пассажирских вагонов дальнего и пригородного сообщения ; - для вагонов метро и рельсовых автобусов; -для локомотивов.
В 2003 году ОМК и Российские железные дороги подписали беспрецедентный в истории новейшей России долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес. В его рамках с конца 2003 года по декабрь 2010 года ОМК произвела и поставила РЖД более 4 млн. колес, в том числе, около 2,8 млн. колес повышенной твёрдости, обладающих повышенным ресурсом и экономическим эффектом использования. По данным ОАО «РЖД» экономический эффект от использования колес повышенной твердости оценивается сотнями миллионов рублей в год.
В конце 2010 года ОМК и РЖД продлили контракт еще на 5 лет (до конца 2015 года). За это время ОМК произведет и поставит РЖД свыше 3,2 млн. колес. Инвестиции ОМК в развитие колесного производства составят за этот период более 9 млрд. рублей.
Важным показателем доверия со стороны РЖД стал выбор ЗАО «ОМК» в качестве поставщика колес для высокоскоростных электропоездов «Ласточка». В 2011 году ОАО «ВМЗ» пройдет процедуру квалификации поставщика колес для фирмы Siemens, получит сертификат соответствия и произведет опытную партию этих колес. Кроме того, в середине 2012 года на Выксунском заводе будут внедрены требования самого передового международного стандарта IRIS, направленного на сокращение ремонтно-эксплуатационных расходов потребителя продукции, предотвращение и снижение числа дефектов в цепи поставок.